![]() |
https://gazovikvent.ru/cat/sist-avtomat/schity_upravlenija_ventiljatorami/schuv_1/ 410076, |
Щит управления ЩУВ1 используется с любым типом асинхронного двигателя на 220/380 В, независимо от наличия или отсутствия термоконтактов.
Есть возможность управления с выносного пульта ПУ2, индикация режимов работы и аварии. К щиту управления можно подключить частотный регулятор ATV212. Особенно удобен ЩУВ1 для управления вытяжными вентиляторами и, в том числе, вентиляторами дымоудаления. Щиты управления ЩУВ1 могут использоваться совместно с щитами ЩУ и ЩУП для управления приточными и вытяжными вентиляционными системами.
Напряжение питания: 380 В + 15%, 50 Гц, возможно подключение вентилятора на 220 В;
Температура окружающей среды: от 0 до + 40 °С.
В состав щита управления входят автоматический выключатель с комбинированным расцепителем, реле защиты ТР220, магнитный пускатель, кнопки ПУСК и СТОП, лампочки РАБОТА и АВАРИЯ.
Для питания 220 В тип щита управления подбирается по величине рабочего тока двигателя вентилятора.
Наименование щита управления | Мощность двигателя, кВт | Линейный ток, А | Выключатель для защиты двигателя | Частотный регулятор ATV212 | Размер щита управления (Ш/В/Г), мм | Степень защиты |
---|---|---|---|---|---|---|
ЩУВ1-0,18 | 0,18 | 0,6 | NS 2-25 0,63-1 А | ATV212H075N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-0,25 | 0,25 | 0,8 | NS 2-25 0,63-1 А | ATV212H075N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-0,37 | 0,37 | 1,2 | NS 2-25 1-1,6 А | ATV212H075N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-0,55 | 0,55 | 1,4 | NS 2-25 1-1,6 А | ATV212H075N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-0,75 | 0,75 | 2,0 | NS 2-25 1,6-2,5 А | ATV212H075N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-1,1 | 1,1 | 2,7 | NS 2-25 2,5-4 А | ATV212HU15N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-1,5 | 1,5 | 3,6 | NS 2-25 4-6,3 А | ATV212HU15N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-2,2 | 2,2 | 5,2 | NS 2-25 4-6,3 А | ATV212HU22N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-3 | 3,0 | 7,3 | NS 2-25 6-10 А | ATV212HU30N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-4 | 4,0 | 8,9 | NS 2-25 6-10 А | ATV212HU40N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-5,5 | 5,5 | 11,3 | NS 2-25 9-14 А | ATV212HU55N4 | 256x200x94 | IP40 |
ЩУВ1-7,5 | 7,5 | 15,6 | ВАМУ18 | ATV212HU75N4 | 364x200x100 | IP65 |
ЩУВ1-11 | 11 | 22 | ВАМУ25 | ATV212HD11N4 | 364x200x100 | IP65 |
ЩУВ1-15 | 15 | 29 | ВАМУ32 | ATV212HD15N4 | 364x200x100 | IP65 |
Щиты управления ЩУВ1 обеспечивают пуск, останов вентилятора, защиты двигателя вентилятора от перегрузки по току и защиту от перегрева обмоток двигателя (при наличии термоконтактов):
Щиты управления защищают двигатель вентилятора от следующих основных причин аварии:
М1 - вентилятор, питание 380 В;
ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать. Если их нет, то реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка.
М4 - электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина. Например, LF230 Belimo;
16 и 17 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
А В С - сеть, N - рабочая нейтраль, РЕ - защитная земля;
В щите должны быть установлены перемычки между контактами 11 и 12, 14 и 15.
При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. Сигнал 220 В также подается на клемму 8, он применяется для подтверждения включения вентилятора.
При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.
При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
Тип термоконтактов (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220.
М1 - вентилятор, питание 380 В;
ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать;
М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
ПУ2 - пульт управления. Кнопки ПУСК, СТОП, лампочки АВАРИЯ и РАБОТА;
FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
А В С - сеть, N - рабочая нейтраль, РЕ - защитная земля.
В щите должна быть установлена перемычка между контактами 14 и 15.
При нажатии кнопки ПУСК на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 380 В.
На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.
На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается, на ПУ2 загорается лампочка АВАРИЯ.
При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Oстанов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для управления вентиляторами дымоудаления.
М1 - вентилятор, питание 220 В, щит управления подбирается по рабочему току двигателя вентилятора, реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка.
М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
ПУ2 - выносной пульт управления. Кнопки ПУСК, СТОП, лампочки АВАРИЯ и РАБОТА;
FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
С и N - питание 220 В, РЕ - защитная земля.
В щите должна быть установлена перемычка между контактами 14 и 15.
При нажатии кнопки ПУСК на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 220 В.
На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.
На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
При срабатывании автоматического выключателя (перегрузка по току двигателя) вентилятор отключается, на пульте ПУ2 загорается лампочка АВАРИЯ.
При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для дистанционного управления вентиляторами.
При отсутствии пульта управления ПУ2 нужно установить перемычку между клеммами 11 и 12, управление вентилятором производить кнопками с щита управления.
Наименование | Обозначение кабеля | Тип кабеля |
---|---|---|
Вентилятор - 5,5 кВт и менее | S 1 | ВВГ 5x1,5 |
Вентилятор - 7,5 кВт | S 1 | ВВГ 5x2,5 |
Вентилятор - 11 кВт | S 1 | ВВГ 5x4 |
Вентилятор - 15 кВт | S 1 | ВВГ 5x6 |
Вентилятор - 18,5 и 22 кВт | S 1 | ВВГ 5x10 |
Вентилятор - 30 кВт | S 1 | ВВГ 5x16 |
Вентилятор - 5,5 кВт и менее | S 4 | ВВГ 4x1,5 |
Вентилятор - 7,5 кВт | S 4 | ВВГ 4x2,5 |
Вентилятор - 11 кВт | S 4 | ВВГ 4x4 |
Вентилятор - 15 кВт | S 4 | ВВГ 4x6 |
Вентилятор - 18,5 и 22 кВт | S 4 | ВВГ 4x10 |
Вентилятор - 30 кВт | S 4 | ВВГ 4x16 |
Для всех вентиляторов | S 5 | МКЭШ 3х0,75 |
Для всех вентиляторов | S 6 | МКЭШ 2х0,75 |
Вентилятор 220 В | S 10 | ВВГ 3x1,5 |
М1 - вентилятор, питание 380 В;
ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать;
М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
А1 - частотный регулятор ATV212,
Для правильной работы к комплекте с щитом ЩУВ1 необходимо установить перемычку между клеммами регулятора Р24 и F. Это дает возможность включить вентилятор сразу по подаче питания на регулятор (нажатие кнопки ПУСК в щите управления).
Контакты RYC и RYA - подтверждение работы частотного регулятора. При подаче питания на регулятор, эти контакты замыкаются, открывая воздушную заслонку
Контакты FLB и FLC - ошибка в работе ATV212. При возникновении ошибки частотного регулятора вентилятор останавливается, на щите горят лампочки как РАБОТА так и АВАРИЯ. Питание с частотного регулятора не снимается, что дает возможность увидеть код ошибки на индикаторе регулятора.
Контакты FLB и FLC сбрасываются только после выключения питания частотного регулятора;
FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый), при размыкании этого контакта вентилятор отключается
А В С - сеть, N - рабочая нейтраль, РЕ - защитная земля;
В щите должна быть установлена перемычка между контактами 11 и 12.
При дистанционном пуске вентилятора замыканием внешних контактов возможно сразу включать вентилятор на нужную скорость вращения.
При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.
Длина кабеля S4 между частотным регулятором и вентилятором не более 20 метров.
© 2007–2017 «ГазовикВент». Все права защищены.
Копирование материалов сайта без разрешения владельца запрещено.