![]()
Вентиляция и вентиляционное оборудование
Звонки по России бесплатно
![]() |
|
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
Главная / Продукция / ГОСТы и СНиПы / ГОСТ Р 55026-2012 Проектирование вентиляторов для работы в потенциально взрывоопасных средах /
Приложение С (справочное). Примеры типов вентиляторов с минимальными характеристиками воспламененияРисунок С.1 - Осевой вентилятор с фиксированным шагом лопастей и впускным отверстием воздуховода для уровней взрывозащиты оборудования Gb и Gс ![]() 1 - верхняя часть лопасти; 2 - ступица рабочего зазора корпуса основы двигателя внутреннего вентилятора. Потенциальная зона возникновения трения (искрения); 3 - эксплуатационный зазор лопастей кронштейна опоры двигателя внутреннего вентилятора. Потенциальная зона возникновения искрения; 4 - внутреннее кольцо корпуса рабочего колеса, защищающее от возникновения искрения и показанное шире, чем размер осевых лопастей; 5 - соединение двигателя, расположенное на монтажном фланце с крепежными деталями, затянутыми и механически заблокированными; 6 - корпус рабочего колеса, защищенный затянутыми крепежными деталями и расположенными с несколькими штырьками Рисунок С.2 - Осевой вентилятор с переменным шагом впускного отверстия воздуховода ![]() 1 - cтупица рабочего колеса к рабочему зазору осевого корпуса (впускная сторона); 2 - ступица рабочего колеса к рабочему зазору осевого корпуса (нагнетательная сторона); 3 - кольцо, защищенное от возникновения искрения, установленное внутри корпуса рабочего колеса; 4 - место вероятного возникновения искрения (место нагрева) на вращающейся части на ступице рабочего колеса; 5 - место вероятного возникновения искрения между лопастями и низходящими направляющими лопастями. Необходимо соблюдать соответствующий зазор; 6 - место вероятного возникновения искрения (место нагрева) между уплотнением вала и главного вала ротора вентилятора; 7 - место вероятного возникновения искрения (место нагрева) между ступицей рабочего колеса и блока подшипника ротора; 8 - крепежные детали блока подшипника, затянутые и механически заблокированные. Кронштейн корпуса вентилятора к цокольной поддерживающей корпус стене также должен быть снабжен штырями; 9 - необходимы меры предосторожности на защите ротора или вкладыше подшипника для необходимого контроля осевого положения ротора; 10 - место вероятного возникновения искрения между стойками несущей опоры ротора и/или входной лопастью. Необходимо соблюдать соответствующий зазор; 11 - нисходящие направляющие лопасти; 12 - корпус рабочего колеса должен быть надежно прикреплен к корпусам восходящего и нисходящего потоков затянутыми крепежными деталями. Чтобы предотвратить перемещение и для правильного расположения, предусматриваются штырьки; 13 - любые ребра восходящих пересекающихся воздуховодов должны быть достаточно жесткими, чтобы предотвратить возникновение разрушающей вибрации из-за потока перемещаемой среды. Дополнительно необходимо проверить соединение со стеной воздуховода на прочность соединения Рисунок С.3 - Вентилятор с ременным приводом, расположенный в трубопроводе, для смешенного потока сред ![]() 1 - рабочее колесо, жестко закрепленное на валу вентилятора; 2 - место вероятного возникновения искрения между направляющим устройством впускного потока и рабочим колесом. На рисунке показана медная верхняя часть, снижающая до минимума воспламенение на направляющем устройстве; 3 - место вероятного возникновения искрения между рабочим колесом и центральным направляющим устройством нисходящего потока. На рисунке показана планка, снижающая до минимума воспламенение, установленная на неподвижный компонент; 4 - подшипники ротора с закрепленными крепежными деталями. Крепежные детали механически заблокированы и (при необходимости) используются штыри для предотвращения смещения ротора. Если невозможно установить штыри из-за ограниченного пространства, необходимо уделить особое внимание зазору для болтов в корпусе подшипников и опоре; 5 - корпус конвейерной ленты должен быть изготовлен из материала с минимальными характеристиками воспламенения (например, медь) или покрыт материалом, предотвращающим возникновение искрения; 6 - ограждение ременного привода должно быть изготовлено или покрыто материалом, предотвращающим возникновение искрения; 7 - скобы двигателя должны быть зафиксированы затянутыми крепежными деталями с функцией механической блокировки. Если возможно, двигатель закрепляется на штыри в положение для ограничения возможного движения; 8 - необходимо уделить внимание характеристикам, снижающим опасность воспламенения на уплотнениях вала подшипника Рисунок С.4 - Центробежный вентилятор - схема расположения трубопроводов ![]() 1 - место вероятного возникновения искрения между направляющим устройством впускного потока и рабочим колесом; 2 - соединение рабочего колеса; 3 - вал к зоне уплотнения корпуса; 4 - зона вала подшипника; 5 - защитный кожух соединительной муфты с характеристиками предотвращения искрения; 6 - зона вала двигателя; 7 - направляющая лопасть восходящего потока рабочего колеса; 8 - размер верхней части лопасти - характеристика для предотвращения искрения на направляющей лопасти; например медная вставка; 9 - впускное кольцо рабочего колеса; 10 - боковая пластина или кожух рабочего колеса; 11 - ступница рабочего колеса, прикрепленная к валу; 12 - ступница соединения вала рабочего колеса; 13 - ступенька на валу для правильного расположения ступницы рабочего колеса; 14 - блокирующее устройство рабочего колеса; 15 - выходной корпус вентилятора; 16 - пластины на уплотнении вала, изготовленные из неискрящего материала, например медь; 17 - крепежные детали уплотнения, изготовленные из неискрящего материала; 18 - вал к элементам уплотнения корпуса, изготовленные из неискрящего материала, например тонкий волокнистый материал уплотнения сосудов под давлением, углеродистая сталь и т.д.; 19 - достаточный рабочий зазор между боковой стенкой корпуса и валом; 20 - ступица рабочего колеса; 21 - противоконтактная полоса, прикрепленная к внутренней стенке корпуса в направлении крепежных болтов ступицы рабочего колеса; 22 - внутренняя неискрящая полоса, расположенная в соответствии с внешним диаметром фланца приводной муфты (две полосы необходимы с соединительной муфтой с разделительной прокладкой); 23 - неискрящие медные концевые пластинки, установленные для обеспечения минимального расстояния в 3 мм от углеродистой стали Рисунок С.5 - Стандартные защитные детали приводного ремня вентилятора ![]() 1 - проход вала на вентиляторе; 2 - проход вала на двигатели; 3 - крышка, установленная на внешнюю сторону защиты приводного ремня вентилятора; 4 - внутренние поверхности в приводных шкивах, покрытые материалом, предотвращающим возникновение искрения, например медью |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
![]() |